суббота, 8 июня 2013 г.

А я болею за Эрдогана

Значительное большинство интересующихся политикой людей сейчас следят за ситуацией в Турции. И я не исключение.

Турцию я полюбил (относительно условно) после знакомства с s0tnik'ом. Именно благодаря его рассказу о Турции, а точнее о том, как Ататюрк боролся с исламом и суфийскими таррикатами, которые в итоге вновь оказались у власти, я понял: Турция - это шанс. Шанс того, что цивилизованный традиционализм в итоге будет "на коне". 

Да, Турция геополитический соперник России, и так будет еще долгое время. 
Да, пантюркистские амбиции Эрдогана опасны для нашей родины.
Но, если бы я был турком, я бы поддерживал Эрдогана. 

Эрдоган является представителем суфийского братства Накшабанди (скрытым/нескрытым это уже другой вопрос). Он окончил религиозный лицей имамов-хатыбов в Стамбуле - именно таким способом это братсво набирало силу (людей) в Турции, после нанесенного им Ататюрком поражения. Кстати в свое время этот же лицей окончил Шейх Осман Нури Топбаш, который является непререкаемым авторитетом среди тысяч турков, и который, на мой взгляд, может быть той самой реальной властью в Турции.


Что больше всего мне нравилось в Эрдогане? Несмотря на то, что он и является сторонником исламизации, а также идеологическим "наследником" тех, кого крушил Ататюрк, он не стал бороться с его культом личности (однако намек  для наших кретинов). Хоть Ататюрк фактически изгнал в леса представителей суфиев и боролся с исламом, они не стали с ним "воевать", потому что с трупами не воюют, путь он висит на витринах и флажках, они то знают, что истина за ними и власть в их руках. [О, как я мечтаю о подобной элите для своего народа, для всей Осетии и России, о тех, кто искренне заинтересован в величии своей страны и сохранении истины.]

Так вот, с Ататюрком бороться не стали, и это верный шаг, но никак нельзя было избежать борьбы с его идеологическими наследниками - сторонниками светского-либерального государства. И в этой борьбе я болею за суфиев, за Эрдогана, за культурную исламизацию. Все, лишь бы ахтунги не пришли к власти там.

Усиление Турции, не есть хорошо для России, но за ахтунгов никак не смогу болеть душой, потому что принцип "враг моего врага" самый, что ни на есть убогий. И руководствоваться им могут только крайне нечистоплотные личности.

Под катом история о том, как прошла встреча российских товарищей с Эрдонаом в минувшую пятницу, очень показательна.


Эрдоган должен был выступать на конференции "Турция-ЕС" в Swiss-Hotel. Мы с коллегой на такси едем туда. На подъезде видим кортеж премьера: пять джипов и никакой тебе помпы. Никто не перекрывает улицы, не ревут сирены, не мигают мигалки. Вот тебе и диктатор.

Ладно, в отеле, наверное, ажиотаж, вряд ли, нас туда пустят. Приходим. Нет ни охраны, ни полиции. То есть полиция есть, но она робко жмется по углам. Да у нас, когда мэр приезжал в редакцию, шмон уже накануне стоял такой, что мама не горюй. Турки совсем, что ли, ничего не понимают?

Без проблем по своим журналистским корочкам получаем бейджики и входим в зал, где уже началась конференция. Вначале выступает постоянный представитель ЕС в Турции. Он довольно прозрачно выразил недовольство своей организации разгоном мирных демонстрантов. Но все ждут, что скажет Эрдоган.

Премьер чувствует себя уверенно, говорит напористо, оратор он, конечно, блестящий.
Несколько раз подчеркнув свою приверженность принципам демократии, Эрдоган далее дает понять, что правительство не намерено поддаваться давлению демонстрантов. В эмоциональной речи премьера ни единого слова извинения или сожаления по поводу случившегося. Он явно не хочет считаться с требованиями протестующих. Единственная уступка может быть связана с отказом от сооружения на месте парка торгового центра. То есть парк снесут все равно, однако что там построят – это еще не ясно.

«Мы готовы встречаться с активистами Таксима, - говорит премьер. – И готовы с ними обсуждать ситуацию. Но только не на баррикадах».

Объявляют перерыв. Я без проблем подхожу к главному турецкому человеку и делаю несколько снимков. Если бы знал язык, то можно было бы перекинуться с ним фразой-другой.
Потом иду пешком в свой отель - через парк Гези. Там уже на речь премьера отреагировали вот таким плакатом и зажигательными танцами. Но это молодняк. А вот как отреагируют взрослые дяди и тети, это пока не ясно.