четверг, 13 июня 2013 г.

Про казаков

Да, раньше казаки были другие, по крайней мере так их описывает Толстой.
Еще до сих пор казацкие роды считаются родством с чеченскими, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляет главные черты их характера. Влияние России выражается только с невыгодной стороны: стеснением в выборах, снятием колоколов и войсками, которые стоят и проходят там. Казак, по влечению, менее ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата.

Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами. Щегольство в одежде состоит в подражании черкесу. Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются и крадутся у них же. Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и, разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски.
И еще, не в обиду многим, но вот у меня вопрос, откуда казаки, если их всех репрессировали и выслали? У меня товарищ есть, у него в роду казаки есть, но все были сосланы, и таких историй сотни. Ну в 55-ом году, амнистия хоть и кого-то спасла, но не в таком же количестве, в котором мы их наблюдаем сейчас. Иль я ошибаюсь?