понедельник, 21 октября 2013 г.

Haters gonna hate: про футбол

Итак, моя фраза о футболе вызвала лютый батхерд. Теперь постараюсь ответить всем по порядку.
К этому остается добавить - нация обречена, если дети мечтают о кожаном мяче, а не стальном корпусе ракеты. Можете кидаться в меня камнями, но есть большая разница между дворовым футболом, который способствует развитию физических навыков у детей, и футболом - массовым зрелищем, опиумом для народа.

К сожалению, значительная часть прокомментировавших этот пост просто не дочитала до конца. Я не против спорта как такового, я за него, он необходим, но другое дело многомиллиардный бизнес, который никакой практической пользы не приносит обществу.
Дворовой футбол, спортивные секции - это прекрасно.
Эксцентричные игроки-миллионеры, огромный бизнес-конгломерат, затуманенный разум, субкультура - это абсолютное зло.

А когда я слышу, что "футбол - это национальная идея", мне хочется плакать и убивать.

Много ли детей хочет стать футболистами? Много, как и чиновниками, бизнесменами, певицами и прочее.

Многое ли детей хочет стать врачами? Мало, как и инженерами, космонавтами, учителями.

Для меня это многое значит.

По-моему это очевидно. Теперь буду отвечать на каждый вопрос и реплику.

1. Можно не любить футбол и иметь аллергию на Аланию, но стоит уважать людей,которые тысячами ходят на стадион и для которых родной клуб является важной частью жизни.

С чего вдруг я должен уважать людей из-за того, что они болеют за Аланию или какую-либо другую команду? Я уважаю человека как "человека", но за то что он "ходит на стадион" или "клуб является важной частью жизни"? Вы о чем? Тогда уважайте меня за мои глупости и слабости, уважайте меня за мою любовь ночью порубиться в Dota2, уважайте меня за мою любовь "зазырить" сериал. Хотя на мой взгляд это тупо, но я хоть понимаю, что это тупо, мог бы куда полезнее время провести, но увы слабость.

2. Несколько человек написали что-то типа того: "футбол убирает детей с улиц, дает им надежды". 

Любой другой спорт делает это с таким же успехом, но одно дело "популяризация спорта", другое дело бизнес. Если бы наша команда состояла только из воспитанников осетинской футбольной школы, я бы был менее резок. Однако, я пока этого не наблюдаю. А что я вижу? Баснословные зарплаты для людей, который толком ничего полезного не делают для республики, страны. Или они за идею играют? А вот хрен. Благодарю Артура Габуева за великолепную цитату: "А ты знаешь, что он получает (Речь о каком-то бомбардире) сто тыщ баксов в неделю? И ему насрать на таких, как ты..."

3. А без "или-или" нельзя?

Я не противопоставляю науку спорту, я лишь говорю о порочности шоу, в основу которого легла прекрасная спортивная игра футбол. Я могу назвать много других отраслей на которых стоит сфокусироваться ребенку вместе "футбола". Опять-таки повторюсь, не спорта, а мечты.

4. Алик, а ты вот мечтаешь о стальном корпусе ракеты? Алик, а если вместо стального корпуса ракеты, подросток мечтает стать экономическим экспертом, что будет с нацией?

Мечтал, мечтаю и буду мечтать. В детстве, когда я погружался в мир Айзека Азимов, я надеялся на то, что уже в период моей ХОТЯ БЫ старости, человечество заселит или начнет заселять другие планеты! До сих пор я не могу скрыть разочарования. Более емко это чувство выразил Рей Бредбери в одном из свои интервью:
...люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.
Я ни в коем случае не превозношу себя. Я так же как и Вы, частично идиот (может быть чуть меньше фаната футбола, но все же :) ). Но я хотя бы это не признаю, а значит, пытаюсь бороться.

Я мечтал стать биологом, до 10 класса. Ряд моих научных работ побеждали в республике, а один раз моя работа "выстрелила" во всероссийском масштабе воть - http://otkrytie.edu.yar.ru/discover/04/Biology_I_Puhaev&Valieva.html
Я изменил свою мечту... Частично, но изменил, как все сейчас делают. В угоду "Уолл-стрит" в ущерб реальной экономике. Настоятельно советую прочитать статью профессора экономики Йельского университета Роберта Шиллера - "Не слишком ли много талантливых людей выбирают финансы и хотят стать трейдерами".
Но в итоге, все же жизнь меня вывела в иное русло, чему я очень рад. Свершилось детское пророчество, ведь в годик из всех предметов я выбрал тетрадку и карандаш.

5. Да какой спорт, о ракетах должны мечтать, например как палестинские ребята, те даже не мечтают, а запускают.

В том-то и разница, я не хочу чтобы мы становились палестинскими мальчиками. Я хочу чтобы мы стали "иранскими"... Я хочу запускать не убогие пукалки, мне нужен атом и космос.

6. Все спортсмены - алчные тупицы, и ведут к деградации общества?

Не все, но шоу "футбол" как раз таки формирует стремление стать экстравогантным алчным тупицей. Они играют не за идею,а за миллионные контракты. Вот детский "дворовской" футбол куда приятнее смотреть, дети от души играют, не за бабло, а так - ради жизни.

7. Алик, религия это тоже опиум для народа?

Если кто-то и когда-то имел зыбкие основание так сказать, то теперь это бред. Футбол куда эффективнее замыливает мозг и делает массу людей инертными зомбаками.

8.Почему то вспомнился Кубок Президента в далеких 90-х. Такие эмоции в Осетии с тех пор не испытывали.

Да помню, это была фантастика, ночное небо озарилось тысячей салютов. Сам радовался, хотя и не понимал чему. Радовались, безумно... Но чему? Иллюзии, а впереди было беспросветная тьма.

И еще один момент: В комментах врачу написали, что он никогда не будет зарабатывать как футболист. Человек спасает жизни, лечит ближних, но он, млять, не достоит баснословных денег. А парень, ежедневно бегающий по газону звезда мирового масштаба. Это ненормально! Это убого, противно и порочно. Может я слишком логичен, но для меня это ясно как божий день.

Вы можете ответить мне фразой "Haters gonna hate" и, может быть, частично будете правы. Но я ненавижу лишь эту ситуацию, когда мы восхищаемся гламурным паренькам в трениках, а не врачам, инженерам, профессорам, учителям. У нас только футбол и попса могут собрать стадионы, а не поэты и философы.


И на последок: ФК Алания, Осетия - это все частный случай, даже футбол это частный случай. Из любого другого спорта можно устроить масштабное шоу и превратить его такое же дерьмо. По-этому я даже в случае с театром, я хочу на студенческие постановки, они играют чище.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Я не стремился, кого-либо оскорбить или обидеть, я лишь выразил свою точку зрения.