среда, 22 августа 2012 г.

Наследственный социализм)

Социализм у меня в крови, и ничего с этим не поделаешь. Фактически, Илико стал не только движущей силой освободительного движения, но и первым кто заявил о социальной ответственности бизнеса и контроля над капиталистами))

Слушаем песню, посвященную ему, и читаем

В конце XIX в.такую песню южные осетины сложили об одном из самых знаменитых и отважных осетинских абреков Николае Пухаеве (Илико Пухашвили).

Заметим, что о «группе разбойников» во главе с Илико  Пухашвили неоднократно писали газеты «Тифлисский листок», «Новое обозрение», «Кавказ» и другие. Например, анонимный автор в 1897 c. писал в «Новом обозрении» о Пухашвили:

«Проезжал я недавно мимо того места, где летом был убит разбойник Пухашвили – между селениями Двани и Церовани. После убийства Пухашвили на этом месте, под двумя дубами, устроена была небольшой длины скамейка и поставлен каменный памятник в 1,5 аршина высоты. Как видно из надписи на каменной колонне, памятник этот поставлен кем-то разбойнику Пухашвили. Все стороны четырехугольной колонны исписаны. Одна из надписей, между прочим, гласит: “Богатых я грабил и давал беднякам, никого я не убивал, но видишь, что  сделал изменник Ломидзе” (убийца Пухашвили)… Пухашвили был на самом деле одним из тех разбойников, которые не особенно падки до человеческой крови, в особенности, бедняков. История разбойника Пухашвили, насколько известно, не омрачена ни одним убийством и грабежом бедняка».

Заметим, что в корреспонденции анонимного автора и в народной песне о Пухашвили имеются противоречия. Если в песне говорится, что абрек «одних булконов (полковников) пятнадцать убил», то на памятнике кто-то (надо полагать, родственник, друг или поклонник) от имени Пухашвили уже утверждает, что он никого не убивал. Проблема, однако, не в этом противоречии, а в большой популярности «разбойника Пухашвили», которого простой народ в большинстве своем уважал, ценил и любил. Газета к заслугам Пухашвили, которого она назвала «одним из совестливых разбойников», отнесла заботу о бедняках.

В селении Швлискури он «созвал сельчан и, представив им список состоятельных жителей этого села, потребовал от них контрибуции, определив даже долю взноса каждого». 

Поддерживаемый крестьянской массой абрек Пухашвили «точно так же обложил ежемесячным налогом» состоятельных людей «различных сел и правлений, но бедняков он никогда не трогал».