четверг, 2 августа 2012 г.

Опять про Сирию. У кого истерика?

После недолгой волны в богОСфере о необходимости спасения сирийских осетин, как и следовало ожидать, появились скептики, за которых очень красноречиво сформулировала причины для беспокойства  anhar  в своем посте "Вниманию заходящих сюда осетин". Я же постараюсь объяснить, почему та волна, которую мы пустили, это не истерика, и что следует делать дальше.

Итак, начну с главы нашей диаспоры в Сирии.

Уже несколько дней мне из разных источников поступает информация о том, что Хишам Албегов далеко не глава диаспоры, к тому же еще салафит и вообще "редиска". Лично мне о нем ничего не известно, но игнорировать информацию я тоже не могу. Пройдемся по пунктам:

1. Да он бывает в Турции и Египте и вполне вероятно, его могут "вести" спецслужбы этих стран. Но я также уверен, что если он столь интересная фигура, что заслуживает внимание спецслужб, то его и наше спецы "ведут", тем более он очень долго проживал в России.
2. Тот факт, что человек "ударился" в Ислам не делает его квинтэссенцией зла. Причем я знаю как многие приходят к таким выводам, что человек "ударился", стоит просто сделать намаз, как некоторые фанаты тебя объявят ваххабитом (ненавижу это дурацкое слово, есть термин - салафиты).
3. В первые дни ситуация имела сумбурных характер, информация распространялась молниеносно и через третьи руки, поэтому возник эффект "мутной истории".
4. Очевидный минус, который необходимо исправить -  у нас только один контакт с осетинами из Сирии через Хишама, и пока мы это не исправим, количество сомневающихся будет расти.

В то же время надо понимать, фигура Хишама для нас не имеет значения, поскольку он свою роль уже выполнил, то есть создал условия для решения этого вопроса. Теперь у нас есть экстренный штаб, где решения будут приниматься только исходя из реальной необходимости.

Поговорим об "истерике", во-первых, я никакой истерии не увидел.

Во-вторых, как бы меня не уверяли относительно спокойствия в Дамаске и на большей части территории Сирии, зная как США дожимали Ливию, я с сожалением понимаю, что в скором времени мы увидим бои на улицах основных городов страны (конечно не дай Бог). Именно поэтому уже сегодня необходимо было в экстренном порядке готовить платформу для создания условий эвакуации наших соотечественников, и не обязательно только осетин, но и кабардинцев и чеченцев, которые есть в наших списках. Вспомните 2008 год, за два месяца пару автобусов с детьми эвакуировали, хотя многие говорили: "Ничего не будет, так каждое лето бывает". В итоге - слава Всевышнему, что перестраховались.

Еще небольшая просьба, не делать поспешных выводов, чем грешит anhar. Я понимаю ее и с уважением отношусь к ее деятельности, она реально болеет за свою страну и ее президента, она вполне обосновано боится ливийского сценария, где из шикарной страны сделали "территорию" хаоса. Но, она часто делает слишком поспешные выводы.

Например, обвинила Хишама в "ваххабизме" и любви к оппозиции, только исходя из того, что он лайкнул страницу оппозиции. Лайк в фейсбуке - это не обязательно "мне нравится", скорее это отметка, которая позволяет следить за обновлениями этой страницы. например, я вообще обнаружил, что являюсь одним из администраторов "Occupy-Russia", меня сделали им без моего ведома, зато я часто прикалываюсь)) ну и кто меня обвинит в оппозиционности?))))

Второй момент, anhar говорит, что "под видом беженцев в Осетию - многострадальную Осетию - хотят ввезти СЕМЬИ ВАХХАБИТОВ, которые почуяли, что им за оппозиционную деятельность скоро дадут нафталин понюхать". В комментариях к ее предыдущему посту некто klepov-i-g достаточно хорошо объяснил, что в этом нет смысла:
Беженцев от "режима Асада" пока без проблем в Турции принимают, им же еще обратно воевать надо с оружием прийти. С Турции можно пешком с автоматом прийти, а из России как?
Ну незачем бежать им в Россию, наши власти гораздо более дешевым способом увеличивают количество "радикальных боевиков" - банальным беспределом, так что... не думаю.

И наконец, "истерика" позволила нам добиться от властей создания механизма, именно механизма, по решению вопроса "сирийских осетин", так что абы кого и без необходимости вывозить не будут, так что вынужден признать - истерика у товарищей "скептиков" началась. У страха глаза велики. К тому же ни один из черкесских репатриантов пока не оказался сторонником радикалов, почему осетины должны вдруг все быть "ваххами"?)

Повторюсь, необходимо, чтобы кто-нить съездил в Сирию и пообщался с местными осетинами, чтобы был налажен двухсторонний контакт, а то тут мы себе такого напридумываем... да еще и все переругаемся из-за этого. 

P.S: Интересно какую истерику мы должны закатить, чтобы наше правительство так быстро же попыталось разобраться с Электроцинком?)

UPD. Давайте отбросим "цхинвальский синдром". На любом более или менее важном для нас вопросе кто-нибудь будет зарабатывать "очки", но это не повод ничего не делать!)