воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Хватит "экспертности"

Скажу честно, я не против того, чтобы человек излагал свои мысли, сколь неприятными мне бы они не казались, я против того, когда человек начинает выдавать "экспертное мнение". И даже очень хорошее начинание можно испортить налетом экспертности, потому что уж больно раздражают меня все эти псевдоэксперты во всех областях. Да ты можешь быть экспертом религиоведом, но с чего вдруг ты становишься "экспертом по Кавказу"? Но это уже другая история.




Расстроил меня пост блогера о котором я уже писал - hardingush. Теперь я точно уверен, что это не проект, а обычный парень спецназовец, ибо нельзя исходя их своего "накопленного опыта"/эмоций и делать столь далеко идущие выводы. Ну каким хером события в диком Пакистане говорят о закате Ислама?) Тогда бы почему не вспомнить, что иранские ученные работают с атомной энергией, и они тоже мусульмане, и что, исходя из этого можно сделать вывод, что Ислам вступил в технотронную эру?)

Или что это за "западная цивилизация"? Вот мне трудно Россию отнести к "западной цивилизации", я могу еще сказать, что мы - это альтернативный запад, скажем так "греческий", но и то с бооольшой натяжкой. Да вообще, перед тем как делать подобные выводы необходимо дать самому себе ответы как минимум на следующие вопросы

  • Что такое "западная цивилизация"?
  • Что такое "ислам"? Он однороден?
  • Кто главный геополитический союзник оплота западной цивилизации в регионе, случайно не самая "исламская" страна? 
  • Кто основной враг "оплота западной цивилизации" в регионе, случайно не "альтернативный ислам"?
  • А какой "ислам" альтернативный, тот что шиитский, или тот что у саудитов?
  • Каков расклад сил среди арабских элит?
  • Чем сейчас занимается катарский фонд? Зачем ему банковская экспансия?
  • Могут ли Иран и Израиль в ближайшем будущем заключить союз для обеспечения энергетической или геополитической безопасности своих стран?
  • На что рассчитывают турецкие элиты, опираясь на суфийские таррикаты, каково их взаимоотношения с саудитами?
Я могу продолжать часами. И вот когда ответишь на все эти вопросы, станет понятно, что сама формулировка изначально довольно идиотская, я бы еще понял, если бы мы говорили об исламской культуре. 

Короче, давайте не будет выдавать себя экспертами в тех вопросах, в которых мы слабо разбираемся и не обладаем достаточными фундаментальными знаниями! А кто все же продолжит так делать - тот Гейдар Джемаль! 

P.S: Мне бы кто из реально знающих поведал о так называемых такфиртистах, ну или у себя в блоге о них написал, а то уже не раз слышал, что есть такие чуваки, у которых своя "аутентичная" позиция.