вторник, 10 июля 2012 г.

А вот и рассказ одного из парней

"Отдыхающие — здоровые мужики — стояли и снимали, как водой людей уносит" — PublicPost

Молодые рабочие из Северной Осетии работали в парке аттракционов на пляже, куда они приехали подработать в летний сезон. Когда началось наводнение, они не раздумывая бросались в воду за людьми, которых уносил сильный поток воды. Алан Алборов, один из спасателей добровольцев рассказал PublicPost, как все произошло:

 "Сильные дожди пошли пятого числа. Ближе к утру 6-го числа вода стала прибывать в город. Вот представьте, я утром ногу с кровати опускаю, а на полу вода. Я в частном секторе живу здесь, комнату снимаю. В обед было по колено, а к вечеру — уже по грудь. Когда вода пошла потоком, я пошел из дома, где было больше воды, чтобы помочь как могу и умею. Старался, кого видел, вылавливать из воды. Я один был, а друзья в другом месте тоже спасали. Я лично трех человек вытащил: двух мужчин и одну женщину. Все пожилые. Один мужчина за тачкой своей побежал, которую у него из рук течением вырвало. И его тоже водой снесло. Ну я и прыгнул за ним, вытащил. Другой пытался сам перейти сильное течение, он шел к более безопасному месту, но не удержался на ногах. Женщина, которую я спас, тоже не смогла удержаться в таком потоке. Ну вот их троих спас. Кто не растерялся тоже помогали другим, попавшим в воду. А некоторые за тапочками бежали. Ну, тапочки водой уносило, и они пытались тапочки свои спасти, а мимо люди проплывали.

На моих глазах двое погибли. Женщина пыталась спастись, схватилась за рекламный щит — и ее током ударило. Ее мужчина пытался спасти, но и его электричеством шарахнуло. И водой унесло.

Страшно вообще не было. Как-то в голове задача была одна — людей спасать, и о себе вообще не думалось. Это сейчас я понимаю, что меня тоже могло спокойно водой унести. Но как-то уверен в себе был. Я ведь спортсмен, 7 лет вольной борьбой занимаюсь. Я сам из селения Црау. Мои родители даже не знают, что здесь было. Ну знают про наводнение, но что я людей спасал, я им не рассказал. Зачем их лишний раз тревожить. Ну, может, когда приеду, расскажу им. А пока я здесь, в Геленджике остался. Помогаю с разбором завалов. Пляж расчищаю".

Друг Алана и его родственник Руслан Алборов тоже спасал людей на улице Островской. Он и еще пятеро его друзей стояли немного дальше Алана и тоже прыгали в воду, когда видели в ней людей.

"Я и еще мой брат-близнец Алан, друзья Олег Дзбоев, Гагарцев Марат, Леван Алборов и Джикаев Юра все вместе жили на улице Островского. Той самой, которую больше всего вода залила. Когда стало понятно, что это уже бедствие, мы вышли на улицу, поняли, что надо спасать людей. Первыми увидели двух женщин, которых несло течением. Это были мать с дочкой. Матери было лет 50, а дочке лет 25. Кто за ноги, кто за руки — так их выносили. Потом дедушка был с велосипедом. Сначала велик его приплыл, потом он. Мы и велосипед вытащили, и его самого. А он вообще не в себе был, все переживал за велосипед свой, спрашивал, вытащили ли мы его тоже. Так мы шестерых вытащили. Всех, кого видели.

Страшно было за людей. Их несло водой. А рядом несло куски бетона, асфальта, их в любой момент могло ударить и убить. Да и просто утонули бы. И еще непонятно мне было и даже обидно. Не все, кто мог помогать и спасать, делали это. Отдыхающие — здоровые мужики — стояли и на камеры снимали как водой людей уносит. Они спасти их могли, но им, наверное, важнее на камеру было снять. А мы в воду прыгали.