понедельник, 16 января 2012 г.

Одноразовые машины для убийств

Прочитав пост el-murid'а о зверствах американских солдат над трупами убитых ими талибов, я вдруг сам для себя ответил на очевидный вопрос. El-murid пишет, что государственная система США столкнулась с проблемой "вначале воспитать в человеке необходимую для службы агрессию, а затем снизить её по возвращению в общество".

Я согласен с тем, что для того, чтобы сделать возвращение их обратно в гражданскую жизнь минимально безболезненным для общества, психологические методики стараются вбить в подсознание солдат чёрно-белое восприятие мира - он делится не просто на врагов и друзей, а на людей и нелюдей. Враг - не просто человек, это существо, которое не имеет никакого человеческого наполнения, кроме внешности.


Но есть также другой аспект, кто сказал, что армейские власти будут бороться с массовыми самоубийствами бывших "боевых единиц"? Зачем им это? Отработало свое машина для убийств и можно ее на свалку, тем более, что пенсионный фонд не резиновый, да еще и проблемы с социализацией. Мне кажется им банально все равно, что будет с солдатом дальше, только если он не суперпрофи, так как в этом случае его будут использовать дальше, только не в армии, а в пресловутых ЧВК. И то, до тех пор, пока не "сломается". Крайне жестокая и бесчеловечная система, причем после прочтения "Хороших солдат" Дэвида Финкеля и просмотра "Поколения убийц", мне уже никто не докажет обратное.



Кстати, после Вьетнама, кто идет в армию США? Правильно - как правило, это выходцы из маргинальных слоёв населения с уже сформированным агрессивным поведением! Бинго, эти товарищи станут не самыми лучшими "потребителями", так зачем им жить? Главное, чтобы шумиха вокруг массовых самоубийств солдат не раздувалась, вот и все, вот и секрет успеха. Вот тебе и классический марксизм, во имя "нефтедолларов" и сверхприбыли, из угнетенного человека сделали одноразовую машину для убийств.

P.S: Не могу не запостить эту цитату.
Основная проблема - в самой американской политике, когда весь мир - это просто дикая природа, которую нужно покорить. В этой природе есть много враждебных факторов, но среди них нет главного - людей. Право называться людьми есть только у американцев и тех, кого они назначат людьми. Остальные - это всего лишь животные. Иногда злобные, иногда - трусливые, иногда - безобидные. Но - животные. А с ними позволено всё.