четверг, 30 мая 2013 г.

По обе стороны Гуриева

Шоу маст гоу он...

С одной стороны, истерика по поводу отъезда Гуриева немного напрягает, пока толком ничего не понятно, а уже многие чуть ли не о конце России говорят. Товарищи, не на нем свет клином сошелся, так что избавьте от истерики.


С другой стороны, конечно фигово, что страну покидает один из ведущих российских экономистов.
Да, мне взгляд Гуриева на экономику не по нраву.
Да, я не раз говорил, что РЭШковцы, как и выпускники Вышки, иной раз сектантов напоминают (без обид товарищи, я только о ваших взглядах на экономику говорю).

[Сколько я с ними не спорил, не доказывал, что даже в США давно отошли от либеральной модели экономического развития, бесполезно. Но тут ничего странного нет, я по сути сторонник социализма (только не того, который в Европе, и того, какой мутит Обама).. я как бы сказать, сторонник социализма без популизма, чего в рамках демократии быть не может, но это уже другая тема.]

Одним словом, я не поддерживаю ни тех, ни других, и вот почему. Гуриев был близок к нашим бизнес элитам, а больше всего меня раздражают наши олигархи, ругающие власть, которую именно они и сформировали. А он, сознательно или нет, выполнял именно их заказ, сотни раз повторяя "приватизация, приватизация, приватизация", но ни разу не сказав, что итоги той приватизации стоит пересмотреть, переоценить, а то у нас институт "приватизации" как-то хреновенько будет работать. Так что увы, это бумеранг, который косвенно задел Гуриева.

С другой стороны, мне не нравятся заявления: "А что он сделал, этот ваш Гуриев?".
Да многое он, ребята, сделал, и то что у вас с ним взгляды на жизнь расходятся, не умоляет его заслуг. В конце концов, он способствовал созданию одного из лучших ВУЗов страны. А вы от него каких свершений ждали? Он экономист, ученный, лучшего, чем создание "школы", он по определению не мог сделать)

А теперь можете ругать меня.)

P.S: В данном контексте мне все равно осетин он или бурят, мы говорил о глобальных вещах. а когда речь идет о масштабах - стоит абстрагироваться от "национальности". Но мне всегда было приятно, что он мой соплеменник) Правда намного приятнее, когда человек заявляет о своей принадлежности, как например Гергиев у Познера делал, но это уже мои прихоти))

И еще, Навальный - это "косяк" Гуриева, он хотя бы мог покритиковать своего протеже за дебильный лозунг "Хватит кормить Кавказ". Но и тут есть много нюансов, не позволяющих мне однозначно судить.