понедельник, 21 января 2013 г.

Кого-то мне это напоминает

По наводке magas-dedyakov читаю "Заметки о национализме" Джорджа Оруэлла. Очень специфичные размышления, а особенно обобщения, но все же интересно, особенно учитывая, что я в детстве зачитывался "Звериной фермой", по сравнению с которой "1984" мне показался каким-то унылым.

Так вот, во многом не согласен, но какие-то кусочки текста - это нечто, уж больно точно он описывает наш день сегодняшний, особенно некоторых персонажей.
Во внутренней политике он был противником имперских амбиций, подлинным ненавистником ура-патриотизма и империализма и, в меру своих сил и возможностей, настоящим другом демократии. Стоило ему, однако, заговорить о международных делах, как он готов был пожертвовать своими принципами, даже не замечая этого. Так, его почти мистическая вера в преимущества демократии не помешала ему восхищаться Муссолини. Муссолини уничтожил представительное правительство и свободу печати, за которую у себя дома так упорно боролся Честертон, но Муссолини был итальянцем, он сделал Италию сильной, и это определяло все. Точно так же Честертон никогда ни словом не осуждал империализма и порабощения цветных рас, если это практиковали итальянцы или французы.
Чуть дальше в тексте он более ясно выразил свою мысль
В обществе вроде нашего не принято для любого, кто считается интеллигентом, чувствовать привязанность к собственной стране. Общественное мнение, то есть та часть общественного мнения, о которой он, как интеллектуал, обычно осведомлен, не позволит ему сделать это.
Да, не принято, даже стыдно, а самый "тренд" переносить ненависть с конкретных мудаков на все страну и вместе с другими мудаками ее ненавидить.

P.S: А я вот тоже не осуждаю политику патернализма в ЮАР, ибо уровень жизни при "фашистской власти белых" был в несколько раз лучше, и эта страна [которую по глупому недоразумению добавили к странам БРИК +C ] живет только на инерции импульса заданного "белыми". Надо уметь признавать очевидное, ибо как сказал Оруэлл: "Во времена тотальной лжи, повторение элементарных истин становится революционным действием".