понедельник, 30 сентября 2013 г.

Интернационализм vs. толерантность. Необходимость национализма



Сегодня на сайте hohag.com была опубликована моя, скажем так, "программная статья". Это только первый материал, посещенный данной теме, мы будем продолжать. 


Для начала обратимся к терминологии. Я понимаю, что определений конкретному понятию может быть много, но в данном случае я не сторонник усложнения.
Интернационализм — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями.
Толерантность — терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования.
Не стоит строить иллюзий, оба явления, которые скрываются за терминами мне не по душе, точнее их практическая реализация. Идея интернационализма на начальном этапе была хороша, пока не выродилась в концепцию вытравления из человека его национальной идентичности и вживления в него суррогата. Но в то же время, из этих двух понятий, на мой взгляд, будущее есть только у интернационализма, к этому вернемся чуть позже.

Современная форма толерантности, ярким примером которой служит Европа — больше похожа на иммунологическое определение этого термина.
Толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам.
Такая ситуация стала возможна только потому, что европейцы предпочли путь создания мегасоциума из серой толпы андрогинов. Во имя образа «европейца будущего» людей заставили отказаться от их национальной идентичности, религиозного мироощущения и гендерной самоидентификации, тем самым добившись практически полной иммунологической толерантности европейского общества – его смерти. Классический и идеальный «европеец» на данный момент выглядит, или в скором времени будет выглядеть, как:
  •  индивид ничего не знающий о своих корнях, не имеющий национального самосознания (за исключением исландцев, они живут своими «сагами» историями своих предков);
  • индивид со смещенной сексуальностью, он открыт для любых экспериментов. В детском саду его учили, что есть понятия родитель 1 и родитель 2, но нет мамы и папы. Гендерно нейтральные игрушки не позволили ребенку через игровую форму понять кто он, мужчина или женщина;
  • индивид не верящий в существование некого внебытийного источника информации, то есть Бога. Для него даже не подходит ницшеанское «Бог умер», поскольку религия – это лишь внешний атрибут, способ самовыразиться.
[Пояснение автора - Самое интересное, что для окончательного вытравления из Европы христианства и христианской морали (основы европейской цивилизации), все чаще используются, так называемые, карманные «религии». Разная дозировка из мифов, художественной литературы, элементов субкультур, а также христианской стилистики позволяет любому индивиду создать собственную уникальную религию. Подобный феномен характерен не только для Европы, просто там он прошел успешную апробацию].

На мой взгляд, идеология, которая формирует столь ущербное и обреченное на смерть общество не имеет право даже гипотетически предлагаться для современной Осетии.


Вернемся к интернационализму. Как мне кажется, данный подход к формированию мегасоциума неизбежен, поскольку в условиях глобализации мы будем вынуждены все больше сталкиваться с проявлениями иной, чуждой для нас культуры. Однако, в отличие от толерантности, в основе определения интернационализма лежит другой важный термин – нация, а если быть честным, то ключевой. Нация в условиях интернациональной идеологии выступает субъектом и объектом взаимоотношений, именно на понимании нации строится истинный интернационализм.

Тут стоит отметить, что с данным термином связана некоторая путаница. Значительная часть зарубежных трудов, где нация рассматривается, как объект исследования, зачастую понималась немного неверно отечественным читателем. Зарубежные авторы, в первую очередь, под нацией понимали именно гражданскую нацию, то есть принадлежность к государству, в то время как мы понимаем под данным термином этничность. В рамках данной статьи под нацией я имею в виду этничность, то есть наш вариант понимания этого слова.

Все вышесказанное заставляет меня прийти к парадоксальному выводу, в современных условиях между понятием националист и интернационалист не такая большая разница. Я с уверенностью могу сказать — я ярый интернационалист. Я верю, что мировая история, прогресс творятся на стыке национальных культур и ментальностей, именно при взаимодействии различных культур формировались империи, государства, история шла вперед. Но, не менее уверенно я могу назвать себя националистом, поскольку верю в необходимость понимания человека кто он, кто его предки, каков его культурный код.

Адекватный национализм необходим для осетин не только для того, чтобы консолидироваться, но и успешно «фильтровать» мировую культуру. Пока что мы съедаем все, что дает нам мировая культура, хотя 90% этого информационного потока не просто вредно, а скорее разрушительно для нашего народа. Плотина национальной идеологии и мировоззрения над телом осетинского народа позволит нам не быть снесенными потоками глобализации.

То, что происходит с нами, далеко не эксклюзивный процесс, ровно с такими проблемами сталкиваются и другие народы, очевидно, что, только помогая друг другу, мы сможем устоять под натиском постмодерна, но, в первую очередь, нам необходимо сформировать собственную дамбу, иначе мы будем абсолютно бесполезны и вскоре исчезнем. Мы нуждаемся в национализме.

Агент Еноха и Илии. Соплеменник Эльмурзы Мистулова.