пятница, 13 сентября 2013 г.

Убийственная справедливость

Забыл сообщить, что теперь периодически пишу для сайта hohag.com . Успел разместить там уже два текста, очень спорные, но все же.

Итак, на Ваш суд, дорогие читатели, мои далеко не самые гуманные размышления об "убийстве".

Текст можно найти под катом, а можно и по ссылке http://hohag.com/hohag/ubijstvennaya-spravedlivost


Когда мы сталкиваемся с убийством человека, что в первую очередь нас начинает беспокоить? Не берусь говорить за всех, но для меня интересен в первую очередь мотив, отталкиваясь от которого я буду оценивать всю ситуацию.

В моем сознании картина убийства всегда строится на самом прочном фундаменте - мотива.

Может для особо «цивилизованных» людей это будет шоком, но точно не для большинства, для нас факт того, что кто-то убил другого человека, не является поводом для осуждения или для ненависти. И я сейчас абстрагируюсь от ситуации, когда человек убивает на войне, нет, мне интересен этот феномен именно в рамках мирной жизни.

Я ни в коем случае не хотел бы рассуждать на эту тему, оглядываясь на размышления Раскольникова, так как я не понял этого произведения Достоевского, мне оно было противно, видимо сыграла разница в менталитете. Не могу не заметить, что общий курс произведений Достоевского мне не только приятен, но я нахожу его фантастически пророческим.

Убийство из корыстных побуждений, извращенных желаний, мне противно… Но, любой поступок, основой которого выступает корысть или инстинкт, мне также противен. Другое дело, если убийца руководствуется чувством мести или необходимостью добиться возмездия, раз уж судебная система подкачала. Однако, не могу не отметить, я искренне уверен, что убийство — это страшный грех, каким бы мотивом человек не руководствовался, в любом случае ему за этот поступок отвечать перед Богом. Вот именно это и возвышает в моих глазах человека, совершившего этот акт, поскольку ради высшей цели, веры в необходимость возмездия, он сознательно берет на себя грех, за который ему отвечать перед Всевышним. Это ли не жертва?

В то же время, мне противны люди, которые в день даты смерти близкого человека, каждый год находят утешение на дне бутылки, закатывая истерики о том, что обязательно отомстят, но из года в год ничего не меняется. Люди-труха. Мне выпадало «счастье» наблюдать этот феномен со стороны, когда подобные персонажи разносят дом, крича: «Я его все, я убью его! Не держите меня, я все равно это сделаю», а окружающая команда поддержки успокаивает его, умоляя ничего не делать. В конце концов слезы матери его успокаивают. Все ради этого спектакля, чтобы их пожалели. Я бы не был так строг к этим людям, если бы они искренне простили и успокоились, но, увы, они не простили, они просто не смогли преодолеть страх. Труха.


Возвращаясь к теме после лирического отступления, хотелось бы отметить, что для сознания многих характерна особенность героизировать справедливого убийцу. Мне кажется, что подобная схема вложена в головы всех нас, кавказцев, русских, казахов, да всех народов населяющих эту распавшуюся ледяную империю. Мы есть те «лихие» люди, без которых эта земля будет просто землей, потеряет душу. Мы находимся в вечном конфликте с неким аморфным Западом, и причина этого конфликта есть наш взгляд на убийство и смерть. Никуда не убежать от метафизики.

Задавались ли вы вопросом, чем отличается честный человек от справедливого?

Да, это разные понятия, хотя многие их путают. Они могут оказаться по разную сторону баррикад, когда смотрят на убийцу, у которого есть «спасительный» мотив. Честный человек, если он стал случайным свидетелем подобного преступления, даст показания, которые помогут установить преступника, не смотря на мотив. А вот справедливый, в такой же ситуации, при допущении того, что ему известна причина преступления (возмездие, справедливое отмщение) сразу же солидаризуется с убийцей, и будет всячески его покрывать.
Классическому европейцу будет страшно жить среди «справедливых» людей, а человеку с «Большого Востока» будет некомфортно жить среди «честных». Хотя «Восток» всегда к комфорту относился с презрением, конечно, за исключением тех отщепенцев, которые всячески пытались поразить Европу своим извращенным вкусом, я говорю о так называемой «элите».

Люди «Востока» и люди «Запада» — это в большей степени состояния души, нежели географический фактор. Во всем этом я вижу причину современного глобального конфликта, который некоторые персонажи пытаются выдать за противостояние исламской цивилизации и христианской цивилизации. Конфликт заключается в том, что комфортом-то можно пожертвовать, а вот от страхов отказаться нельзя.

Так вот и в нашей маленькой Осетии мы наблюдаем проекцию этого конфликта, из нас пытаются сделать «честных» людей, которые будут руководствоваться чувством страха, убить нашу пассионарность. Парадоксально, насколько глобальные вещи зависят от того, как мы смотрим на убийцу, он может стать нашим братом только из-за того, что имел право взять кровь, отомстить. Для нас это является своеобразной святыней, от которой нельзя отказываться. Согласны?