пятница, 15 июля 2011 г.

На скорую руку

Руки все никак до блога не дойдут, так как занят немного другими "проектами") Но мыслей много, и хотелось бы ими поделиться.

Мысль первая
Государство постепенно уходит из общества, отдавая свои функции частным структурам. Государство - это уже понятие отжившее себя, к моему великому сожалению. И пока оно есть его надо хоть как-то поддерживать, но в то же время понимать, что самоорганизация - есть единственный путь спасения.

Мысль вторая
 Муаммар Каддафи в своей "Зеленой Книге"
выдал интересную формулировку: "Общественный, то есть национальный фактор является двигателем истории человечества. Основой исторического развития является общественная связь, которая объединяет людей в общности, начиная с семьи и кончая племенем и нацией".  
Я позволил себе ее продолжить: "Нация это критерий необходимости, но никак не критерий достаточности. Но без наличия необходимого критерия, следует ли продолжать исторический путь?

Мысль третья

Ну и под конец веселенькое, в одном диалоге, который скоро будет переформатирован в пост, я процитировал следующую фразу дедушки Израиля  Бен-Гуриона : «Я не знаю чего хочет народ! Я знаю, что нужно народу!».
Если мнение "простых бродяг" определяет развитие народа, то извините. Может они хорошие люди, но их мнение мне не интересно, поэтому я солидарен с отцом основателем Израиля, но я некорректно перефразировал бы: «Мне не интересно чего хочет народ! Я знаю, что нужно народу!» )
Такое ощущение, что во мне Сталин проснулся, к чему бы это?

7 комментариев:

zveruschka комментирует...

Ну по поводу второй твоей мысли я бы сказала, что это вообще то, что лежит в основе современной исторической науки. В развитии цивилизации нация и ее самоосознание, явлется фигурой ключевой. И любоая человеческая общность, переиграв уже во все игры с империями и царствами приходит к национальным государствам. К чему это приводит мы наблюдаем уже несколько веков, и в эту игру люди яво еще не наигрались.

e_kin комментирует...

"переиграв уже во все игры с империями и царствами приходит к национальным государствам", думаю немного не согласен, когда нация переходит от империи к нац.государству, по мне так она как раз-таки и теряет нац фактор, придавая ему роль "прилагательного". А в империи нация и нации выступают основной инструмент изменения реальности, истории. То есть в нац государствах теряется критерий "достаточности", а за ним и исчезает нация.

zveruschka комментирует...

Не-не )) по классической исторической науке империя не может быть национальной, она только может быть многонациональной. А потом, после распада империй и всех ее консульвий начинается борьба за строительство национальных государств.

e_kin комментирует...

Да, империя - это результат союза (интеграции) пассионарных этносов и наций, где одна из играет роль главного интегратора, то есть это сложная структура, а вот когда идет распад до нац. государств - это, как правило, ведет к деградации наций)

zveruschka комментирует...

Ну э-ээ-,у меня своего мнения на эту тему нет, так как меня устраивает догматический вариант. Что пока нация входит в империю, она себя как нация не осознает, а когда осознает, начинает борьбу за независимость.
Ведь после империй следующей ступенью всегда являются национальные государства и я бы не сказала, что это всегда неудачно, ну например в скандинавии неплохо вышло )

pingback_bot комментирует...

Кому в форпосте жить хорошо? - soslan81, Северная Осетия.
User referenced to your post from Кому в форпосте жить хорошо? - soslan81, Северная Осетия. saying: [...] комментарии по поводу моей отставки с должности главного инспектора МВД" 6. На скорую руку [...]

e_kin комментирует...

ну смотря, что считать догамтическим вариантом) я за догмы беру Гумилева и его суперэтносы и пассионарные периферии) как правило борьба за независимость - это уже результат упадка империи, центр сгнил и пассионарная периферия уже не хочет ассоциировать себя с отработанным ресурсом.
Национальные государства как правило имеют лишь иллюзию "суверенности" не более, та же Скандинавия, да люди живут там практически лучше всех, но как нация они вымирают, так как "комфорт" стал их главной целью, нет миссии. Он не могут влиять на исторический процесс и в итоге будут съедены "варварами" (по Гумилеву).
То есть это тотальная деградация, я бы сравнил ее с легким облегчением перед смертельной агонией.
Я же хочу жить в империи, у кторой есть своя миссия, свой вектор)