«Когда начинаешь спорить с собственной совестью, готовься к сокрушительному поражению». Конечно, если у тебя таковая имеется.
Согласитесь, шикарное название для какой-нибудь диссертации, так важно и красиво звучит (ну конечно с этим можно поспорить). К сожалению, большинство из нас (в том числе и я) руководствуется при выборе различных жизненных альтернатив критерием «комфортности»: выбором работы, спутника жизни, обстановки. Мы бессознательно пытаемся создать вокруг себя мягкую и спокойную обстановку, дабы не «перегореть» , как мы думаем. (Бредбери заслужено посчитал нас поколением идиотов, а far_zaur определил нас как "кайфуш".) Фактически тем самым мы вымываем даже небольшую долю пассионарности, которая в нас зиждется с самого детства, которая заставляет нас быть максималистами в 16-24 года. Именно этот период жизни, как правило, характеризуется пассионарностью, которая носит деструктивный характер ввиду небольшого жизненного багажа и огромными запасами энергии – сразу на ум приходят строчки:
В каждом маленьком ребенке -
И мальчишке и девчонке -
Есть по 200 грамм взрывчатки
Или даже полкило
(немного оффтоп, но в контексте наших реалий – эта песня приобретает немного иной смысл, теперь я понимаю, что значит «зашуганное поколение»! И сколько же на нас штампов, прям унифицированный продукт)
Впоследствии все это пугает нас в самих себе, и мы, сверкая пятками, бежим в сторону «комфорта». Жизнь пытается преподать нам урок, а мы просто на него не приходим. Человек, который смог сохранить свою пасионарность и сделать ее инструментом созидания, по определению становится успешным ( как сейчас любят говорить «гуру») среди остального офисного планктона.
А как же Платон, как же очищение души от тела, как же получение новых знаний – нее.. нам нужен комфорт: «нахер полеты на Луну, нам нужен Ipad».
На выходе мы имеем – существо, которое желает «сну-сну», «а-а-а» и «ам-ам». Ну а теперь, самое страшное – заглянуть внутрь себя.
Небольшая дискуссия привела нас товарищами к выводу, что большинство руководствуется выбором своего мировоззрения, религии, таким же критерием, забывая о «поисках истины», ментальном самоистязании."мне лично приятней верить в своих домовых, банных, леших, бабу-ягу, и деда мороза! ну и много другого. Тут меня не учат щеки подставлять на лево на право!" – вот он голос Комфорта, а в данном случае Мамоны в человеке. И главный акцент следует делать на словосочетании «лично приятнее».
Далее последовала фраза «На вопрос, что важнее: нация или Бог, все эти люди ответили неправильно...». Может, не следует противопоставлять эти понятия, однако как понять, которое для Вас выше в личном инструментарии жизни. Только используя метод противопоставления…
Да, язычником, неоязычником быть куда проще, нежели приверженцем религий аврамиистической традиции, так как «Бог для человека» куда удобнее, можно всегда заручиться его поддержкой, да и самоистязание ни к чему, а «раскаяние» - эт еще вообще что?
А вот «человек для Бога», эт уже нечто иное, сколько бы не просил... все равно будет именно так, как предписано, а тебе с этим еще и смириться надо.
Но даже не это самое страшное, куда страшнее я и мне подобные – «номинальные христиане», «номинальные мусульмане», «номинальные…». Мы готовы с яростью отстаивать наши религиозные воззрения, при этом полностью игнорируя их в «себе». Мы готовы найти тысячу причин, почему мы «номинальные»: пока не готов, это личное, я пока не раскаялся и т.д. И при этом мы искренне понимаем, что все это неправильно. Ладно – язычник и атеист, которых мы готовы часами клеймить и обращать на путь истинный, они не разумеют. Но мы, а точнее я?
Я-то разумею, по своему собственному убеждению, это накладывает на меня, куда большую ответственность, ибо мое нахождение в «номинальном поле» - есть «Хула на Духа Святого» (упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей при ее очевидном действии для человека).
И вот тут мне стало страшно, я почувствовал острейший дискомфорт, который сверлит меня уже очень давно, я пытался его игнорировать, но «назвав и признав» его … Одним словом, совесть и душу «забанить» нельзя, точнее можно, но при этом ты потеряешь человеческий облик.
Этот дискомфорт заставит выползти меня из цепких лап «комфорта телесного» в лоно «комфорта душевного», и это будет чудо.
Во как меня «провернуло» мое же сознание!
11 комментариев:
Нахер айпад и полеты на луну, надо валить из солнечной системы)))
А вообще, такие терзания, на мой взгляд, нормальны для мыслящего человека, и пугаться здесь нечего. Но вот если такие мысли не посещают, и не видно смысла что-то менять в самом себе, развиваться, то "поздняк метаться", тут уже прямая дорога к неоязычеству и атеизму.
Магизм - это жизнь потребления и комфорта, "бери от жизни все", попытка подстроить мир к своим потребностям. Религия - путь труда над изменением себя, своей падшей природы, попытка восстановить разрушенную связь с Богом. И покаяние - это образ жизни, путь ко Творцу, к нашей конечной цели)).
Не знаю, я конечно люблю комфорт, но мне как то не интересно руководствоваться им ни в выборе работы (я готов на любую работу, если будут хорошо платить), ни в выборе спутника жизни (с "комфортными" дамами мне не интересно), но тут странно, у меня нет никакого дискомфорта, но мне все более становится всё всё равно, еще пару лет назад совсем не так было, просто старею наверно. Или может дело в православии, в конечном итоге ведь, что ни делай, тебя ждет лучшая участь из возможных, потому что Бог любит тебя.
Комфорт как ориентир и побудитель совершения поступков в этом направлении пересекается с гедонизмом и эвдемонизмом. Это этические направления набивающие цену таким явлениям человеческой реальности как стремление к личному счастью и личным удовольствиям. Есть ещё прагматизм, утилитаризм, эгоизм.
И все они, так или иначе, привлекательны для людей. Своя то рубашка, чего уж говорить конечно же ближе. А главное на этом пути человек душой и телом ощущает какой никакой приток энергии к себе любимому. Совсем другое дело альтруизм. Одни расходы и растраты. Альтруисты в своём стремлении принесения блага другим людям, конечно же быстро растратят свой скудный потенциал. Не сделаны видимо люди для любви дающей, нет в них достаточно неисчерпаемой ёмкости из которой без ущерба для себя они могли бы продолжительно черпать благо и раздавать его другим. Чего уж там о людЯх, если в мифах разных народов есть персонажи вроде Прометея. Казалось бы из богов, и много чего подарил людям, а для себя получил гору, цепь и орла-вредителя. Была, да отняли возможность дарить.
Всё это я к тому, что в обозримом прошлом и сегодня не видно подтверждений того, что человек в самой наиреальной реальности способен по сути к длительным дарениям вовне. Очень быстро он тратится. Так уж гнусно устроена человечья действительность. И то, что некоторые или ограничивают себя до аскетизма или мнят богами дарящими никак дрянную природу человека не улучшают. Они скорее патология, подтверждающая невозможность и недостижимость для человека жизни достойной. Такой жизни, где человек повседневно и продолжительно дарит и не деградирует.
Самое большее, что человек может себе позволить так это пытаться не потакать алчущей своей природе и хотя бы в намерениях желать что-то дарить. И если с намерениями более менее ясно, то, на мой взгляд, действительность полностью управляет поступками всякого человека. Всякий в поступках марионетка. А будь люди когда-либо свободны в своих поступках, наверное нашлось бы достаточно альтруистов и давно был бы Рай на Земле. Далеко ходить за подтверждениями не приходится. Берём любого для примера. Захоти он сделать вред и совершенно спокойно сделает и внесёт, и вносит свой разрушающий вклад. И с другой стороны даже если допустить, что он захочет привнести в этот мир пользу и благо, то или надорвётся сам, или заклюют. Во всяком случае как бы не пыжился, а мир не развернёт к гармонии и процветанию.
Вот и получается, что и по предписанным правилам жить муторно и томительно, и против правил не наскачешься. А для самообмана, кому не претит, как раз и сгодятся эти самые –измы, с которых начал.
Пух я не хочу оскорблять,но этот номинал по большому счету является одним из видов лицемерия! Нельзя ездить на двух конях одновременно , нельзя быть чуть чуть мусульманином а чуть чуть баптистом! Так не пойдет , чисто если рассматривать в психологическом аспекте это может привести в реале к раздвоению линочти тобиш к дурке! Человек если он верит искренне(буду отталкиваться от Ислама,другиз воззрении не имею просто) во Всевышнего не может одновременно осознавать что есть Бог и есть обязанности перед ним но при этом ничего не делать потому что это один из видов язычество ! Ведь получается человек полностью лишь расчитывает на себя на свои силы и думает что он может совладать со всем что есть на его пути , а если есть какие то преграды то это не знамение от Аллаха а всего лишь некие недочеты или же "случайно получилось"!Получается что такие люди подсознательно уже присваивают себе божественные возможности !
Отстаивание своей религии должно сопровождаться наличием знаний,и заметь не просто там философских знаний( и лобирование через них религиозных текстов ) а именно религиозных знаний!
сейчас понятие нормального человека настолько размыто, что чувствую мы с тобой будем в меньшинстве по вопросу "что есть норма")
Кстати, раньше, лет так 5-6 назад, просто не был в состоянии понять постоянное покаяние человека, покаяние пронесенное через жизнь,вот вроде человек не убийца, не маньяк, чего ему каяться?
Эх.. как было тогда хорошо, хорошо оставаться в неведении, точнее "комфортно". Иной раз пытался закрыть на все глаза, однако как себя обмануть.. вот и такие терзания мучают меня, но это к лучшему, явно к лучшему.
Спасибо за "магизм", будет еще одно определение "мамоны", которое я знаю)
то есть нет смысла бороться против своей "падшей природы", ведь именно она есть то, почему Рая на земле нет?
Большая зарплата - это разве не есть критерий "комфорта", причем один из первых критериев. особенно во времена, когда человека меряют по его "грошам"?
Бог любит нас, но ... о.Тихон написал, что лучше не придумаешь:
"Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной."
так и я об этом, ведь куда строже спрос будет с таких как я - номинальных.
так причем тут оскорбления, я фактически написал, что это самое страшное лицемерие, попытаться обмануть себя и Всевышнего. Это жестокая правда, которая в первую очередь касается меня.. а я на правду не обижаюсь, брат) просто я сам в себе в этом признался, и мне стало не по себе - страшно...
Напротив. Человек только в том возможно свободен, что может со стороны критически оценивать свою реальность и в том числе внутренне "бороться против своей "падшей природы". Но судьба не всегда даёт человеку поступать так как должно. Реже или чаще дьявольщина использует его как свой инструмент для делания вреда. А вот осознавать и понимать что что-то не так человек может. Может возмущаться, что "это роль ругательная". Может искренне раскаиваться, что не так просто как кажется.
И главное иронично и самокритично смотреть на всю эту свою и чужую суетность. Серьёзно не воспринимать эту реальность. Дала судьба благо, порадоваться. Окунула в дерьмо, утереться и позлиться. Использовала для зла и вреда - осознать беду и покаяться. И желать всегда и всем добра и пользы.
Определить что такое должное, благо, польза, добро достаточно просто. Это как правило так, как поступать не хочется. Когда видишь и чувствуешь нужду, боль и страдания других, но НИЧЕГО не предпринимаешь. А порой понимая и определяя в себе пороки, даже для себя ничего не делаешь.
Критерий такой. Гребёшь под себя, предаёшь и сдаёшь и при этом всё делается легко и просто - значит зло и вред. Хочешь помочь себе и другим и при этом трудно осилить, ищешь мотивацию как это не делать - значит благо, добро и польза.
А смысл "бороться против своей "падшей природы" и иметь чистые альтруистические намерения может быть как в том чтобы осознавать себя ЧЕЛОВЕКом мыслящим. Так и в том, чтобы окажись и впрямь на посмертном суде было бы за себя не стыдно. Потому могут задать простой вопрос: "ладно де поступал плохо, могли давить обстоятельства, но вот что же не осуждал сам в себе этого, не исправлял себя, не желал добра себе и другим, что ж был животным?". Возможно животным и оправят в новое рождение.
Отправить комментарий