Расписал тут свои доводы в пользу того, что КСА не удастся удерживать цены на нефть у отметок ниже $90 за баррель. Если интересно, то читайте под катом, или по ссылке http://www.vestifinance.ru/articles/13983
Арабская весна напугала практически всех лидеров стран Магриба и Ближнего Востока, исключением не стала и Саудовская Аравия, роль которой на мировой арене сложно переоценить.
В результате королевская семья для недопущения распространения среди своих подданных протестных настроений запустила ряд социальных программ невиданного ранее масштаба.
Согласно данным аналитиков Citigroup в ближайшие 5 лет в Саудовской Аравии должны быть реализованы проекты в области жилищного строительства, прокладки новых автомобильных и железных дорог, возведения аэропортов и морских портов на общую сумму порядка $500-600 млрд. Очевидно, что столь обширная программа спровоцирует резкий рост потребления стали, по прогнозам экспертов вдвое по сравнению с 2011 г.
В рамках озвученной программы власти планируют решить жилищную проблему, так как на данный момент в королевстве сохраняется заметная диспропорция между высоким спросом и недостаточным предложением. В результате значительная часть населения Саудовской Аравии не имеет собственных квартир. Для того чтобы не допустить дальнейшего роста диспропорции на рынке жилья, планируется к 2015 г. выделить более $70 млрд на постройку более 500 тыс. новых квартир.
Помимо этого в Саудовской Аравии не намерены отказываться от крайне амбициозных проектов по возведению мегаполисов. К 2025 г. предполагается построить три совершенно новых города XXI века. Эта программа попала в список самых крупнейших строительных проектов в истории человечества. Объем средств, которые планируется вложить для их реализации, превышает $16 млрд.
Также власти Саудовской Аравии выделили $2,5 млрд на строительство четырех пассажирских станций проекта высокоскоростной железной дороги "Аль-Харамейн", которая соединит между собой Джидду, Мекку и Медину.
В Джидде через 3 года должен появиться один из крупнейших на Ближнем Востоке аэропортов. Новый аэропорт увеличит пропускную способность экономической столицы королевства до 30 млн пассажиров в год. Объем средств, которые планируется потратить на постройку комплекса, превышает $7 млрд.
Наконец, по данным арабских СМИ, Саудовская Аравия до 2030 г. построит на своей территории 16 атомных реакторов. В реализацию этой программы будет вложено не менее $100 млрд.
И это лишь незначительная часть строительных проектов, которые планируют реализовать власти Саудовской Аравии. Очевидно, что для этих амбициозных проектов аравийцам потребуются средства, причем значительные. Ввиду этого достаточно "странно" выглядят сообщения о том, что королевство сможет долго удерживать цены на нефть ниже отметки $80-$60 за баррель.
Например, по подсчетам аналитиков HSBC, бюджет Саудовской Аравии является безубыточным при цене на нефть $90 за баррель.
"При снижении цен ниже отметки $90 Саудовская Аравия, вероятно, значительно сократит производство нефти. Также не стоит забывать, что динамика цен на нефть подвергнута циклам, более низкие цены должны стимулировать экономический рост", - полагает экономист HSBC по вопросам Ближнего Востока Саймон Вильямс.
Ряд специалистов отмечают, что Саудовская Аравия может продержаться с ценами на сырье на уровне $90 за баррель в течение нескольких месяцев. Дело в том, что в первом полугодии Саудовская Аравия подготовила себе подушку безопасности, имея избыточный доход от энергоресурсов, на поставках сырья саудиты заработали с начала года более $155 млрд. Поэтому для поддержания сбалансированного бюджета страна может позволить себе продавать нефть по низким ценам в отличие от других стран-членов ОПЕК.
Однако, учитывая крайне нервозную обстановку вокруг Ирана и его инициативы перекрыть Ормузский пролив, сдерживание цен на нефть для КСА будет обходиться дороже с каждым днем. На этом фоне реалистичность сценария, в рамках которого саудиты смогут удерживать цены на нефть ниже $80 за баррель, крайне иллюзорна.
Арабская весна напугала практически всех лидеров стран Магриба и Ближнего Востока, исключением не стала и Саудовская Аравия, роль которой на мировой арене сложно переоценить.
В результате королевская семья для недопущения распространения среди своих подданных протестных настроений запустила ряд социальных программ невиданного ранее масштаба.
Согласно данным аналитиков Citigroup в ближайшие 5 лет в Саудовской Аравии должны быть реализованы проекты в области жилищного строительства, прокладки новых автомобильных и железных дорог, возведения аэропортов и морских портов на общую сумму порядка $500-600 млрд. Очевидно, что столь обширная программа спровоцирует резкий рост потребления стали, по прогнозам экспертов вдвое по сравнению с 2011 г.
В рамках озвученной программы власти планируют решить жилищную проблему, так как на данный момент в королевстве сохраняется заметная диспропорция между высоким спросом и недостаточным предложением. В результате значительная часть населения Саудовской Аравии не имеет собственных квартир. Для того чтобы не допустить дальнейшего роста диспропорции на рынке жилья, планируется к 2015 г. выделить более $70 млрд на постройку более 500 тыс. новых квартир.
Помимо этого в Саудовской Аравии не намерены отказываться от крайне амбициозных проектов по возведению мегаполисов. К 2025 г. предполагается построить три совершенно новых города XXI века. Эта программа попала в список самых крупнейших строительных проектов в истории человечества. Объем средств, которые планируется вложить для их реализации, превышает $16 млрд.
Также власти Саудовской Аравии выделили $2,5 млрд на строительство четырех пассажирских станций проекта высокоскоростной железной дороги "Аль-Харамейн", которая соединит между собой Джидду, Мекку и Медину.
В Джидде через 3 года должен появиться один из крупнейших на Ближнем Востоке аэропортов. Новый аэропорт увеличит пропускную способность экономической столицы королевства до 30 млн пассажиров в год. Объем средств, которые планируется потратить на постройку комплекса, превышает $7 млрд.
Наконец, по данным арабских СМИ, Саудовская Аравия до 2030 г. построит на своей территории 16 атомных реакторов. В реализацию этой программы будет вложено не менее $100 млрд.
И это лишь незначительная часть строительных проектов, которые планируют реализовать власти Саудовской Аравии. Очевидно, что для этих амбициозных проектов аравийцам потребуются средства, причем значительные. Ввиду этого достаточно "странно" выглядят сообщения о том, что королевство сможет долго удерживать цены на нефть ниже отметки $80-$60 за баррель.
Например, по подсчетам аналитиков HSBC, бюджет Саудовской Аравии является безубыточным при цене на нефть $90 за баррель.
"При снижении цен ниже отметки $90 Саудовская Аравия, вероятно, значительно сократит производство нефти. Также не стоит забывать, что динамика цен на нефть подвергнута циклам, более низкие цены должны стимулировать экономический рост", - полагает экономист HSBC по вопросам Ближнего Востока Саймон Вильямс.
Ряд специалистов отмечают, что Саудовская Аравия может продержаться с ценами на сырье на уровне $90 за баррель в течение нескольких месяцев. Дело в том, что в первом полугодии Саудовская Аравия подготовила себе подушку безопасности, имея избыточный доход от энергоресурсов, на поставках сырья саудиты заработали с начала года более $155 млрд. Поэтому для поддержания сбалансированного бюджета страна может позволить себе продавать нефть по низким ценам в отличие от других стран-членов ОПЕК.
Однако, учитывая крайне нервозную обстановку вокруг Ирана и его инициативы перекрыть Ормузский пролив, сдерживание цен на нефть для КСА будет обходиться дороже с каждым днем. На этом фоне реалистичность сценария, в рамках которого саудиты смогут удерживать цены на нефть ниже $80 за баррель, крайне иллюзорна.